МИНУТОЧКУ! ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Бесплатная книга "Как вырастить розу на Урале"
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:
Детские видеокурсы


Понимать ребенка, как? – 5.

Понимать ребенка, как? – 5.
Вначале было дело.Как-то была с Настеной на музыкальном занятии, на котором присутствовали взрослые со своими детьми и внуками. Одно из заданий было творческим. Детям дали пластилин и мелкие «звездочки», и предложили каждому украсить свою ноту. С каким вдохновением некоторые дети принялись за работу. А другие же отказывались, было видно, что они чувствуют неуверенность, страх. Но лепить из пластилина дети любят, и это им придало чувство уверенности и добавило смелости.

А взрослые, разве они могут остаться безучастными? Ну, как же, хочется, чтобы «у моего ребенка было лучше». А зря.

Я стояла в стороне и наблюдала за процессом.  Отметила, что Настена подошла к заданию творчески. Преподаватель, посмотрев на начало работы, удивленно сказала: «Так еще никто не начинал, не делал так».

Было видно, что Настене нравился процесс. И хотя, в отведенное время дети не уложились, а занятие надо было продолжать, преподаватель перешла  к другому заданию. Некоторые неохотно, а некоторые без особого сожаления переключились на следующее задание. И это насторожило меня. Ребенку от рождения дана способность к пристальному вниманию, и когда он сосредоточен на чем-то интересном, он «уходит в это дело с головой». А тут было продемонстрировано, что то, что делали дети, было только частью занятия.

Настена упорно продолжала работу. Ей осталось совсем немного, и она решила закончить начатое дело, не обращая внимания на призыв преподавателя перейти к следующему заданию, просмотру мультфильмов. «Успею», -  сказала она себе. Оставшуюся часть она заканчивала в полутьме, так как свет выключили для просмотра мультфильмов. Она завершила свой шедевр и довольная, что справилась, присоединилась к остальным детям смотреть «мультики».DSC_0000527

Этот пример показывает, что дети, увлеченные делом, в этот момент получают бесценный для себя опыт. И это был важный момент в занятии. Возможно, можно было отложить просмотр мультфильмов, и дать детям время завершить работу, увидеть свой результат, и посмотреть работы других детей. Какой урок получили дети? Детей лишили возможности испытать особое чувство гордости за свой труд. При таком подходе появится ли у ребенка желание пробовать, искать, доводить начатое дело до конца? Когда взрослые лишают ребенка свободы действий, они «убивают естественные силы его развития».

Ведь работы так и повисли в воздухе. Хорошо, если кто-то из детей забрал свои творения с собой, и дома все вместе порадовались успеху ребенка.

Иногда думаешь, ради чего проводятся такие занятия, где главным становится «план занятия»? Чему они учат? Формальный подход в этом деле вредит, прежде всего, ребенку.

Истинный интерес к любому занятию проявляется при свободном выборе. Это приносит ребенку радость познания. Любое принуждение лишает его интереса к делу.Вначале было дело.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

продвижение в интернете
Тиц и pr сайта