МИНУТОЧКУ! ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Бесплатная книга "Как вырастить розу на Урале"
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:
Детские видеокурсы


Вы хотите избежать трудностей в обучении?

Вы хотите избежать трудностей в обучении?Вам приходилось слышать от детей фразу: « Она меня не любит», или «Она все равно больше «3» не поставит, или «Раньше мне нравился это предмет, а сейчас нет»? Каждый человек, и маленький тоже, хочет, чтобы его труды были оценены по достоинству. Согласны? Так уж все мы воспитаны. Чаще всего школьная оценка – это некая формальность, которая либо поддерживает интерес к обучению, либо убивает его. Ведь важна не сама оценка, как таковая, а важна оценка затраченных усилий, причем – адекватная. Может ли учитель знать, сколько времени и сил затратил ученик на приготовление, например, домашнего задания? Сколько времени уходит на выполнение домашних заданий у ваших детей? По нормативам ученик первого класса должен на выполнение домашнего задания затрачивать 20-30 минут, у учащихся средних классов – 1час 20минут,  у старших – 1,5часа -2,5ччаса. Многие ли из них укладываются в эти нормы? Думаю, что нет. Особенно сочувствую первоклассникам, когда от родителей приходится слышать: «Опять над уроками просидел до 10 часов вечера». Причем здесь время, затраченное на домашнее задание и оценка? Какая связь между ними? Однако, давайте вернемся к школьной оценке. Школьная оценка «отражает» соответствие школьным стандартам. То есть оценивается результат. А затраченные усилия ни как не учитываются. Помните пример с рисованием? «Я старалась, рисовала, а мне, бац и «3»! За что?» Школьная оценка ни как не учитывает индивидуальные особенности ребенка и, самое главное, не учитывает его индивидуальный темп работы. Я замечала, что некоторые учащиеся на момент контроля знаний по теме справлялись с заданием удовлетворительно. Но, проходило время. И эти учащиеся с легкостью выполняли задания, которые на контрольной работе вызывали затруднения. Как думаете, почему такое случалось? Только по одной причине, что у каждого ребенка свой темп работы. А этого никто не учитывает. Ни в школе, ни дома. Продолжим разговор в следующей статье.

Вы можете совершенно бесплатно подписаться на получение новых статей  прямо на этой странице.

18 комментариев: Вы хотите избежать трудностей в обучении?

  • На систему образования можно много говорить отдельно. О том, что хорошо было бы сделать то-то и это, и еще вон то. Поэтому проще говорить по ходу статьи.

    Вот, например, о времени, потраченном на Дом. Работу. Она никогда не растет таким образом. Более того, по-моему, и не должна она так расти. По-своему опыту – с каждым годом наоборот, все меньше и меньше времени тратиться. Обратная картина появляется только в ВУЗе.

    А проблема с абстрактными предметами, как рисование, вообще кошмарна! Их же невозможно объективно оценивать!

    Поэтому всегда приятно знать, что кого-то беспокоят подобные проблемы, спасибо вам огромное за эту статью!

  • Любовь говорит:

    Да, с тем, что каждый человек уникален – с этим у нас как-то плоховато. Еще не отошли от коллективного воспитания.

    • Фания
      Александр говорит:

      Задача массовой школы немного другая.) Вот и получается в силу вступают противоречия. Как-нибудь разовью эту интересную тему.
      А вам, Любовь, спасибо за то, что не остались равнодушной. Фания.

  • Cветлана говорит:

    С Крещением вас поздравляем!
    Великий праздник к нам пришел.
    И от души сейчас желаем,
    Чтоб ваш всегда ломился стол,

    Чтоб изобилием отмечен
    Был каждый день и каждый час,
    Чтоб только радостные встречи
    В прекрасной жизни ждали вас!

  • Оксана говорит:

    Я никогда особо не придавала значения оценкам сына…для меня было намного важнее его действительные знания и интересы

    • Фания
      Александр говорит:

      К счастью, Оксана, такие родители есть. Действительные знания и интересы важнее. Главное вовремя их увидеть и поддержать. Спасибо, что отозвались. Фания.

  • Леонид говорит:

    Мы все еще не можем отойти от ранее навязанных нам стандартов, в том числе и от школьных. Спасибо за поднятую тему.

  • Анатолий говорит:

    Очень полезная статья. Спасибо за информацию. Успехов вам.

  • Татьяна говорит:

    Конечно у ребенка опустятся руки и пропадет интерес к учебе, если он старался, а получил 3. Из-за кем-то придуманных стандартов.

    • Фания
      Александр говорит:

      Чтобы этого не происходило, ребенка многому необходимо научать дома. Хорошо будет всем. И главное – ребенку. Это еще поможет избежать многих проблем во взрослой жизни. С уважением, Фания.

  • Галина говорит:

    Чтобы в школе хорошо учиться с младенчества надо быть подкованным родителями.
    Смотри статью — Одаренные дети – samsebe55.ru-

  • Cамое опасное – когда учитель ставит оценку за результат бездушно,не учитывает особенности ребенка. На примере своих одноклассников могу сказать, что троечники,забитые школой,стали очень успешными людьми,высокообразованными и развитыми,а отличники прозябают в серости.Жаль,что педагоги не являются поголовно психологами и не могут оценивать способности детей.оценивая лишь результат.

    • Фания
      Александр говорит:

      Полностью согласна с вами, Наталья. Действительно, те кто в школе отстаивал свои права под солнцем, по жизни успешнее тепличных отличников. Жалко и тех, и других. Среди “3” много озлобленных, а среди”5″ много потерянных. С уважением, Фания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

продвижение в интернете
Тиц и pr сайта