МИНУТОЧКУ! ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Бесплатная книга "Как вырастить розу на Урале"
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:
Детские видеокурсы


Вначале было дело.

Вначале было дело.Вечер. Небольшое помещение, уютное и теплое. Ряд стульев, на которых расположились мамы и бабушки, в ожидании своих детей, внуков. В конце занятий заглядывают и папы.

В один из таких вечеров зашел разговор о том, что « мой ребенок не хочет идти на занятия, а как ваш?» Речь идет о школе раннего развития. Мамы и бабушки заговорили о возникшей проблеме. Оказалось, что проблема не только у одного ребенка-родителя. Стали делиться, кто  и как мотивирует своего ребенка на занятия. Система «кнута и пряника» работала. Как вы понимаете, пока работала. И присутствовавшие взрослые тоже понимали это. Завязался разговор. Бабушки вспомнили свое детство. Уж «нас-то в детстве точно к школе не готовили». Вся подготовка тогда сводилась к покупке школьной формы, портфеля и школьных принадлежностей. Вспомнили, как долго учились рисовать «палочки», старательно выводя их, высунув язык.  Даже это замечание было так понятно бабушкам.  «А сейчас, - сетовали бабушки, - и читать-то ребенок должен, и считать в прямом и обратном порядке должен, иностранный язык тоже должен знать».  Слушаю озадаченных взрослых и думаю, а кому он «должен»? И почему «должен»?

Что делать? – этот вопрос всерьез волновал и бабушек, и мам. Вначале было дело.

Конечно, первое, что необходимо сделать, - поговорить с ребенком. Задавать вопросы и слушать, слушать, слушать. Спросить: какие занятия нравятся? Почему они нравятся? Какие – не нравятся? Почему? Выслушав ответ, задать следующий вопрос. При внимательном выслушивании, вопросы сами будут у вас возникать. Это первое, что может помочь мамам и бабушкам разобраться с возникшей ситуацией.

Второе: необходимо понаблюдать за ребенком, за его настроением до занятий и после. Посмотреть, как он общается с ребятами, какие отношения у него с педагогом. Многих детей приводят на занятие после детского сада. Это в 17.00 – 19.00. Удобное ли это время для ребенка, для мамы, которая разрывается между домом и садиком, домом и занятиями для ребенка?

Понимать своего ребенка – очень важно. Все очень индивидуально. Порой в погоне за социальной модой сделать своего ребенка вундеркиндом, мы забываем о нем самом. Желая получить сиюминутный эффект, ставя во главу угла полезность, мы забываем о главном – об индивидуальности ребенка, о его достоинстве.

Насколько эти занятия необходимы для ребенка, соответствует ли это его врожденным способностям, темпераменту, приносят ли они ему радость, вдохновляют ли его? Привносят ли эти занятия в его и вашу жизнь духовную осмысленность или только спешку, раздражение и нежелание идти на занятие.  Подумайте, стоит ли такое «раннее развитие» потере индивидуальности.

(Продолжение следует).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

продвижение в интернете
Тиц и pr сайта