МИНУТОЧКУ! ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Бесплатная книга "Как вырастить розу на Урале"
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:
Детские видеокурсы


Обучение и воспитание это взаимопонимание (ч.7)

обучение и воспитаниеЭто не про мою бабушку. Мама первоклассницы обратилась ко мне с просьбой заняться обучением ее ребенка. Это очень милая девочка, общительная. При первой нашей встрече, когда я попросила ее рассказать о себе, она коротко ответила: « Я - дура!» Я не ожидала такого откровения. Было не до смеха. - И кто же тебе такое сказал? – спросила я ее. - В школе так говорят. У меня ничего не получается. И память плохая. – добавила она, глубоко вздыхая. Приближался праздник  «8 Марта». В классе дети готовились к празднику. Всем по стишку. Ни кого не забыли. И мою героиню тоже не обошли вниманием. Достался стишок и ей. Да вот беда – не запомнит его ни как. Праздник на носу, а стихотворение «не учится». Прошу девочку прочитать стишок. Читает с трудом и без особого желания. Потом читаю сама: с чувством, с расстановкой и выражением, как когда-то учили меня в школе. - Что ты чувствуешь? – спрашиваю ее. - Хочется плакать, - отвечает моя маленькая героиня. - Тебе хочется плакать. Тебя обидели, и тебе хочется плакать. - Да. Этот стишок не про мою бабушку. Это неправда. Она не такая добрая и ласковая. И пироги она не печет, и носочки мне не вяжет. Достаю с полки сборник стихов. Подбираем то, что понравилось девочке. Читаем, рисуем словесную картинку. Еще раз читаем вместе. Готово! Выучили! Так быстро! Кто из нас рад больше, трудно сказать. Ставлю ее на табурет и прошу представить, что она на сцене и перед ней большой зал.  И очень много зрителей. Как заблестели глаза! Щеки раскраснелись. Такая гордость! Начинает рассказывать. Волнуется. Это нормально. - Получилось, - говорит она и добавляет,- я не дура. - Я рада, что у тебя получилось. Я очень рада. Мы договорились, что после праздника она зайдет ко мне и расскажет, как он прошел. Она пришла и поделилась своей радостью. - Ни кто не верил, что я смогу, а я смогла! Просто стишок мне дали неправильный, не про мою бабушку. Вот и причина «плохой памяти» Как легко повесить ярлык. И как непросто понять чувства ребенка. А ведь чувственная сторона в ОБРАЗОВАНИИ и воспитании ребенка, как личности, играет не последнюю роль.

13 комментариев: Обучение и воспитание это взаимопонимание (ч.7)

  • water говорит:

    Да ярлыки вешаем мы порой даже не задумываясь

  • Сергей говорит:

    Вспомнился анекдот: “Вовочка до 5 лет думал, что его зовут заткнись”

    В школе вообще система устроена неправильно. Оценочная система основана на сравнении, и всех одинаково обучают, как роботов. Все разные, со своими талантами и способностями и надо их учитывать и развивать.

    В древней ведической цивилизации общее образование дети получали до 12 лет. К этому времени учителя уже определяли их склонности и таланты. Далее уже шла специализация.

    • Фания
      admin говорит:

      Полностью согласна с вами, Сергей! Надеюсь, что необходимость в такой школе, в каком виде она сейчас существует, отпадет. И будет школа, в которой ребенок, сможет полностью раскрыть и развить свои таланты.

  • Ксана говорит:

    Ни кто не верил, что я смогу, а я смогла!
    ВОТ КАКАЯ УМНИЦА – НУЖНО верить в себя и все получится;)

    • Фания
      admin говорит:

      Девочке могло и не повезти, Ксана. Главное ей показали и помогли понять, что она может, а она постаралась. К сожалению, это сделал не ее первый учитель и не школа.А девочка, действительно, умница!

  • Дарья говорит:

    Иногда окружающие даже не задумываются, какую травму могут нанести ребенку неосторожными высказываниями.

  • Kraser говорит:

    Всё переходит по наследству.Нам вешали ярлыки, мы вешаем ярлыки.

  • Оксана говорит:

    Да девочки действительно повезло , что ей повстречались вы . И помогли ей поверить в себя .
    Хотя за ее самооценку наверное более ответственны все таки ее родители ,а не школа .

    • Фания
      admin говорит:

      Спасибо за Ваш комментарий! Вы правы, Оксана, ответственность лежит на родителях. Представление о себе у ребенка складывается из того, что о нем говорят взрослые. И это прежде всего родители.
      Задача школы – готовить исполнителей. Задача родителей – согласиться с этим или нет.

  • Батрасов говорит:

    admin отвечает на вопросы?
    Не правильно, admin – есть должность, а за должностью – человек. Человека в студию! то есть имя давайте!

  • Батрасов говорит:

    Пенсия с точкой, а всё остальное без :)
    Нет перебивок между названиями надо например “Главная |”

    То есть достаточно выделить с двух сторон “|” и будет выделяться.

    • Фания
      Александр говорит:

      “Пенсия с точкой остальное нет” это относится к Заглавию заметок?
      Не понял по вопросу перебивок между названиями. Здесь поподробнее, пожалуйста.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

продвижение в интернете
Тиц и pr сайта